Здравствуйте! Меня зовут Эвелина Денисовна. Я уже несколько лет работаю с учениками средней и старшей школы, улучшаю их оценки и подготавливаю к сдаче экзаменов. У меня высшее филологическое образование, я долгое время профессионально изучала не только русский язык, но и литературу. Своё обучение (и университетское, и школьное) я закончила на отлично, поэтому могу грамотно сориентировать детей в учебном процессе и помочь им нормализовать оценки. Мне нравится общаться с детьми, а на уроках я стараюсь поддерживать легкую и дружелюбную атмосферу. Считаю, что учёба не должна приносить страдания.
--- Про то, как проходят уроки ---
Мы занимаемся час, и всё это время выполняем задания вместе. Урок проходит в режиме постоянного диалога, где я пытаюсь понять, какие правила из школьной программы ученик усвоил хорошо, а какие – плохо. На основе этого я решаю, какие задания подобрать для следующего урока.
Для проведения занятий в режиме онлайн я использую графический планшет. Он помогает мне компенсировать отсутствие доски, поэтому я всегда могу наглядно зафиксировать теорию, использовать рисунки или показать пример оформления работы.
Я не провожу контрольные, самостоятельные, тесты, диктанты. Этого полно и в школе. Моя задача - подготовить ребёнка к испытаниям, сделать обучение проще, а не усложнять его.
Если есть необходимость, можно провести бесплатную ознакомительную встречу (примерно 15 минут). На ней мы не будем решать задания и что-то изучать, а просто проверим связь и поговорим об учёбе.
--- Про то, что нужно для занятий ---
- аккаунт в Skype или Zoom. Через эти площадки мне удобнее всего проводить уроки и транслировать свой экран;
- мессенджер. Любой удобный: ВКонтакте, WhatsApp, Viber, Telegram, Discord и т.д. Нужен для переписки и обсуждения внеурочных вопросов;
- тонкая тетрадь. Не для домашних работ, а для основных правил и маленьких хитростей. Темы мы разбираем и записываем вместе, на уроке. Но основные материалы я также дублирую в мессенджер, чтобы была возможность перепроверить написанное. Длинные и заумные определения я не люблю, поэтому пытаюсь сформулировать всё намного короче и понятнее. Комфортнее всего такие вещи держать в одной тетрадке. Это нужно только для удобства ученика, я эту тетрадь не проверяю.
--- Про домашнюю работу ---
На уроках я не даю задания, где ученик в течение долгого времени предоставлен сам себе. Но самостоятельная работа – это важно для качественного усвоения материала, ведь на экзамене репетитора рядом не будет. Поэтому я даю небольшие задания на дом. Так я могу убедиться в том, что мы с учеником друг друга понимаем, что вопросов по теме действительно не осталось.
Занимает домашняя работа минимум 5 минут, максимум – 10. Писать от руки там ничего не надо: в основном, расставить знаки препинания (можно в редакторе телефона, то есть не переписывая) или выбрать правильные варианты ответа. Результаты этой работы можно прислать в мессенджер либо сразу после завершения урока, либо перед началом следующего. Тогда я всё проверю и прокомментирую заранее, чтобы не тратить оплачиваемое время занятий.
Однако я не могу заставить исправно выполнять домашнюю работу. У меня нет классного журнала или дневника, где можно нарисовать двойку. Репетиторство подразумевает то, что обучающийся сам заинтересован в улучшении своих результатов. Если высокий балл нужен только родителю, то, скорее всего, результаты будут посредственные.
--- Про внеурочную помощь ---
Я также могу работать с детьми во внеурочное время (бесплатно). Если ученику необходимо помочь с каким-либо правилом или с домашней работой из школы, то я обязательно отзовусь. Особенно мне нравится, когда дети показывают свои сочинения для предварительной проверки. Ошибки в составлении текста всегда индивидуальны, их нужно подробно разбирать и долго над ними работать.
--- Про опоздания ---
Я не опаздываю на уроки и не люблю, когда опаздывают ученики. Если же в установленное время занятие не началось, то я жду 10 минут – это, по-моему, допустимое время для задержки. Но если ученика нет и через 10 минут, то урок отменяется. Два подобных прогула подряд я расцениваю как желание прекратить занятия.
Но это не значит, что уроки вообще нельзя откладывать или отменять. Нет ничего страшного в том, что планы ученика поменялись и что он не может прийти. Главное – предупредить об этом заранее.